О сайте

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт". ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Уссурийского городского округа

от 27.12.2011 г. 3421

Принят общим собранием трудового коллектива

протокол от 18 мая 2011 года № 5

 

 

Устав

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 69

г. Уссурийска Уссурийского городского округа

(в новой редакции)

 

I. Общие положения

1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 введено в эксплуатацию в 2006 году как детский сад компенсирующего вида, согласно постановлению Главы Уссурийского городского округа Приморского края № 1248 от 1 августа 2005 года.

В соответствии с решением Думы муниципального образования г.Уссурийск и Уссурийский район от 28 декабря 2004 года № 119 «О создании муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 69 и в целях оказания помощи тубинфицированным и тубконтактным детям».

На основании Федерального закона Российской Федерации от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 69 г. Уссурийска Уссурийского городского округа (краткое наименование МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 69, далее по тексту – Учреждение).

2. Местонахождение Учреждения (юридический, фактический адрес): 692527, Российская Федерация, Приморский край, г. Уссурийск, улица Кушнира, 2.

3. Учредителем Учреждения является Уссурийский городской округ (далее по тексту – Учредитель). Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Уссурийского городского округа. Юридический адрес Учредителя: 692519, Российская Федерация, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Ленина, 101.

4. Отношения между Учредителем и Учреждением регулируются соответствующим договором, заключенным в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

5. Статус Учредителя определяет организационно-правовую форму Учреждения.

Организационно-правовая форма – учреждение.

Тип муниципального Учреждения – бюджетное.

Вид Учреждения – детский сад компенсирующего вида.

6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Операции от 12 сентября 2008 года № 666, законодательством Российской Федерации, другими нормативными актами, договором между Учредителем и Учреждением, договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями).

Деятельность Учреждения направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья;

осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, туберкулезной интоксикацией);

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, хужественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям  (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открываемые в территориальном   органе   Федерального   казначейства   в   порядке, установленном законодательством Российской Федерации, печать и штамп со своим наименованием, бланки и другие реквизиты.

9. Учреждение приобретает права юридического лица в части ведения уставной деятельности с момента его регистрации.

10. Право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникает Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения) на образовательную деятельность.

11. В Учреждении не допускается создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). Образование в Учреждении носит светский характер.

 

II. Образовательный процесс

12. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном Учреждении и настоящим Уставом.

13. Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста. Группы могут иметь компенсирующую, оздоровительную, комбинированную направленность. Деятельность регламентируется Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении.

14. Воспитание и обучение в Учреждении ведутся на русском языке.

15. Содержание образовательного процесса в Учреждении является программой, разработанной в соответствии с государственным образовательным стандартом, примерными общеобразовательными программами. Учреждение самостоятельно в выборе программ из комплекса вариативных программ, внесения изменений в них, а также разработке собственных   (авторских)   программ   в   соответствии   с   требованиями государственного образовательного стандарта.

16. Образовательная программа (программы) реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

17. Учреждение организует работу по приоритетному направлению развития детей сверх требований государственного образовательного стандарта (интеллектуальное, физическое и т.д.).

18. Учреждение в соответствии со своими уставными задачами, потребностями семьи может реализовывать следующие дополнительные платные образовательные услуги:

логопедические занятия;

занятия по хореографии;

обучение иностранному языку;

обучение театральному творчеству;

обучение игре в шахматы;

занятия по углублённому изучению предметов художественно-эстетического направления;

спортивная секция («Се – то – канн», «Ку – до»);

массаж;

лечебная физическая культура.

19. Порядок оказания платных услуг:

платные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджетных средств;

платные услуги осуществляются на основе договора с родителями (законными представителями).

20. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем детей определяется настоящим Уставом на основании требований санитарных норм СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 года, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, учебного плана Учреждения. Учреждение обеспечивает сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности.

21. Режим работы Учреждения: группы функционируют в режиме сокращенного дня (10-часовое пребывание) и в режиме полного дня (12-часовое пребывание). Рабочая неделя является пятидневной. Выходные суббота, воскресенье.

22. Учебная нагрузка, режим занятий в Учреждении определяется на основе СанПиН.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более – 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8 – 10 минут).

В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей четвертого года жизни не – более 15минут, для детей пятого года жизни – не более 20 минут, для детей шестого года жизни – не более 25 минут, а для детей седьмого года жизни – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Деятельность воспитанников в свободное от занятий время организуется с учетом особенностей состояния их здоровья, интересов и направлена на   удовлетворение их потребностей, в том числе физиологических (сон, питание, пребывание на свежем воздухе и др.), потребности в общении.

13. Образовательные программы осваиваются в Учреждении в виде групповых занятий. При проведении занятий в группах допускается деление на две подгруппы.

24. Воспитательно-образовательная деятельность оценивается по следующим направлениям:

охрана жизни воспитанников (количество несчастных случаев и  травм);

средняя   продолжительность  болезни  воспитанников (количество случаев заболевания); физическое развитие; интеллектуальное и личностное развитие.

Критерии оценки воспитательно-образовательной деятельности.

Критерии оценок воспитательно-образовательной деятельности  разрабатываются педагогами на основании временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в Учреждении, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации и утверждаются педагогическим советом Учреждения к началу учебного года.

Формы проверки качества работы:

посещение занятий заведующим Учреждения, старшим воспитателем, логопедом, психологом, социальным педагогом, врачом;

взаимные посещения занятий педагогами;

творческие отчеты;

дни открытых дверей;

праздники, физкультурные досуги.

25. Медицинский персонал Учреждения наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны   и   укрепления   здоровья   детей   и   работников   дошкольного образовательного учреждения.

26. Работники Учреждения периодически проходят медицинское обследование за счет работодателя.

27. Организация питания в Учреждении возлагается на администрацию Учреждения. Режим и кратность питания детей установлены в соответствии с длительностью их пребывания в Учреждении и рекомендациями органов здравоохранения, требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 года.

28. Учреждение обеспечивает гарантированное, сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным СанПиН.

29. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным меню, рассчитанным не менее чем на две недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3 лет и для детей от трех до семи лет.

30. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью  хранения, соблюдением  сроков  реализации  продуктов возлагается на администрацию и медицинский персонал Учреждения.

 

III. Комплектование учреждения

31. Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Правила приема в Учреждение утверждены постановлением администрации Уссурийского городского округа от 27 января 2011 года № 205-НПА «Правила приёма детей дошкольного возраста в муниципальные образовательные учреждения Уссурийского городского округа».

33. Количество групп в Учреждении определяется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2.4.1.2731-10, утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 20 декабря 2010 года № 164 (далее СанПиН) в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.

34. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

35. Родители (законные представители) подают заявления о приёме ребенка в Учреждение. В заявлении указываются контактные данные заявителя (почтовый адрес, телефон).

К заявлению прилагаются следующие документы:

свидетельство о рождении ребёнка (оригинал и копия);

документ, удостоверяющий личность заявителя – оригинал и копия;

документ, подтверждающий право внеочередного и первоочередного приёма ребёнка в Учреждение.

заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, поступающих в группы компенсирующей направленности).

36. Всего групп в Учреждении – 6.

Наполняемость всех групп Учреждения:

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата до 10-12 детей;

для детей тубифицированных и тубконтактных – 15 детей.

37. Прием   детей   в   Учреждение   производится   на   основании медицинского   заключения о состоянии здоровья ребёнка по форме 026/У-2000 (приказ Министерства здравоохранения № 241 от 03 июля 2000 года «Об утверждении медицинской карты ребёнка для образовательного учреждения»), заверенного участковым педиатром и заведующим педиатрическим отделением детской поликлиники.

38. Группы в Учреждении комплектуются как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.

39. Перевод детей из группы в группу осуществляется в соответствии с возрастом воспитанника ежегодно.

40. Тестирование детей при приеме их в Учреждении, переводе бедующую возрастную группу не проводится.

 

IV. Участники образовательного процесса

(их права и обязанности)

41. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.

42. Взаимоотношения участников строится на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

43. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра, ухода и оздоровления детей. Длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за  содержание  ребенка  в  дошкольном  образовательном  учреждении, устанавливается Учредителем.

44. Права воспитанников:

Учреждение обеспечивает права каждого ребёнка в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, и действующим законодательством Российской Федерации. Ребенку гарантируется:

охрана жизни и здоровья;

защита от всех форм психического и физического насилия; уважение личности и защита его достоинства;

удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; удовлетворение  физиологических потребностей    питании,  сне, отдыхе  и др.)  в  соответствии  с его  возрастом  и  индивидуальными особенностями развития;

развитие его творческих способностей и интересов; получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии; получение дополнительных (в том числе платных) образовательных медицинских услуг;

предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.

45. Родители ребёнка (законные представители) имеют право:

защищать права и интересы ребенка;

принимать участие в работе педагогического совета Учреждения с правом совещательного голоса;

вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг;

присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между Учреждением и родителями;

выбирать педагога для работы с ребенком при наличии соответствующих условий в Учреждении;

принимать участие в мероприятиях, направленных на улучшение образовательного процесса и оказывать финансовую помощь для укрепления учебно-материальной базы Учреждения;

заслушивать отчеты заведующего Учреждением и педагогов о работе с детьми;

оказывать Учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач;

досрочно расторгать договор между Учреждением и родителями законными представителями).

Родители (законные представители) обязаны: выполнять Устав Учреждения;

соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка;

своевременно информировать Учреждение о возможном отсутствии ребенка или его болезни;

своевременно оплачивать содержание ребёнка в Учреждении.

46. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие   среднее   профессиональное   или   высшее   профессиональное образование.

Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные   права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда  и защиты прав потребителей.

47. Права работников Учреждения и меры их социальной поддержки отделяются законодательством Российской Федерации, Уставом, трудовым договором.

48. Учреждение устанавливает заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты): в пределах средств, направляемых на оплату труда.

49. Педагог Учреждения имеет право:

участвовать в работе педагогического совета;

разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;

защищать свою профессиональную честь и достоинство;

повышать квалификацию, профессиональное мастерство;

аттестовываться (на добровольной основе) на соответствующую квалификационную категорию;

требовать от администрации создания условий, необходимых

для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации;

участвовать в научно-экспериментальной работе;

распространять свой педагогический опыт;

получать социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

получать дополнительные льготы, установленные законом, предоставляемые педагогическим работникам местными органами власти и управления, Учредителем, администрацией Учреждения.

50. Педагог Учреждения обязан:

выполнять настоящий Устав;

соблюдать должностные инструкции, Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты Учреждения; охранять жизнь и здоровье детей;

защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия; сотрудничать с семьей по вопросам воспитания, развития и обучения детей;

постоянно совершенствовать свои профессиональные умения;

беречь и укреплять собственность Учреждения.

 

V. Управление Учреждением

51. Управление осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

52. Вмешательство в деятельность Учреждения политических партий, общественных и религиозных организаций не допускается.

53. Компетенция Учредителя:

создание, реорганизация, ликвидация и финансирование Учреждения;

утверждение Устава;  

осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;

установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за содержание ребенка в Учреждении;

определение правил приема детей в Учреждение, иные, в соответствии с действующими законами Российской Федерации.

54. Учредитель имеет право: участвовать в управлении деятельностью Учреждения, получать полную информацию, отчеты о деятельности Учреждения.

55. Учредитель:

представляет Учреждению здание (помещение) с необходимым оборудованием, земельный участок;

финансирует на основе местных нормативов финансовых затрат в расчете на одного воспитанника, в соответствии с видом, категорией Учреждения;

приостанавливает приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому поводу.

56. Руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначенный Учредителем или уполномоченным им органом в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

57. 3аведующий несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем в пределах своих функциональных обязанностей:

распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором между Учреждением и Учредителем;

действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

издает приказы, распоряжения по Учреждению и другие локальные акты, обязательные к исполнению работниками Учреждения;

открывает счета в органах казначейства;

выдает доверенности;

осуществляет прием на работу и расстановку кадров;

поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;

организует аттестацию работников Учреждения;

создает условия для реализации образовательных программ;

организует взаимосвязь с семьями детей, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования.

58. Формами самоуправления Учреждения являются:

Общее собрание Учреждения;

Родительский комитет Учреждения;

педагогический совет Учреждения.

59. Общее руководство Учреждением осуществляет Общее собрание Учреждения.

Общее собрание Учреждения:

определяет направление экономической деятельности Учреждения;

вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

определяет размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в пределах имеющихся у Учреждения средств на оплату труда;

определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот;

принимает Устав Учреждения и внесение в него изменений. Общее собрание Учреждения собирается не реже одного раза в год.

В состав Общего собрания входят все работники учреждения. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины работников Учреждения.

Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания Учреждения.

Решение, принятое Общим собранием Учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным к исполнению.

Для ведения Общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.

Деятельность Общего собрания Учреждения регламентируется Положением об общем собрании Учреждения.

60. Родительский комитет состоит из родителей (законных представителей) детей, по одному от каждой группы. Представители в Родительский комитет избираются ежегодно на групповых родительских собраниях в начале учебного года.

Родительский комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

Заседания Родительского комитета проводятся по мере надобности, но не реже двух раз в год.

Родительский комитет Учреждения:

содействует организации и совершенствованию воспитательно-образовательного процесса;

содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения;

координирует деятельность групповых родительских комитетов.

Родительский комитет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения и Учредителю.

Деятельность Родительского комитета регламентируется Положением о Родительском комитете Учреждения, которое принимается на общем родительском собрании.

61. Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический   совет   Учреждения,   действующий с целью развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников.

62. В состав педагогического совета Учреждения входят все педагоги

с правом решающего голоса. На заседания педагогического совета приглашаются медицинские работники, представители общественности, родители     (законные     представители),     представители     Учредителя.

Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета.

63. Педагогический совет Учреждения:

определяет направления образовательной деятельности Учреждения;

утверждает образовательные программы, педагогические технологии и методики для использования в Учреждении;

рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

рассматривает проект годового плана работы Учреждения;

обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности Учреждения;

выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;

заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в Учреждении;

рассматривает вопросы организации дополнительных услуг.

64. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проводятся один раз в квартал в соответствии с годовым планом.

Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета. Решение, принятое в пределах своей компетенции педагогического совета, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным к исполнению.

 

VI. Финансирование и хозяйственная деятельность Учреждения

65. Финансирование Учреждения осуществляется на основе нормативных затрат, утвержденных администрацией Уссурийского городского округа в расчете на одного воспитанника.

66. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с настоящим Уставом Учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности.

67. Земельные участки закрепляются за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.

68. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Учреждением, находятся в оперативном управлении Учреждения.

69. Изъятие и (или) отчуждение объектов собственности, закрепленных за Учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

70. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за бюджетным учреждением собственником имущества так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретённого бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несёт ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

71. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, ежегодно    представляет   Учредителю   отчет о   поступлении и расходовании средств.

72. Финансовые средства образуются из:

субсидий из местного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ);

субсидий из местного бюджета на иные цели в случаях и порядке, установленных администрацией Уссурийского городского округа;

бюджетных инвестиций из местного бюджета в случаях и порядке, установленных администрацией Уссурийского городского округа;

средств местного бюджета на исполнение публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;

доходов Учреждения, полученных от выполнения работ, оказания услуг, относящихся к основным видам деятельности Учреждения, за плату;

доходов от сдачи в аренду имущества в установленном порядке;

иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

73. Доходы Учреждения, полученные от разрешенной ему   деятельности, приносящей доходы, поступают в распоряжение Учреждения и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов Учреждения, согласованных с Родительским комитетом.

75. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств используются в соответствии с законом Российской Федерации.

76. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом Учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан.

77. Тарифы на платные дополнительные образовательные услуги устанавливаются администрацией Уссурийского городского округа.

78. Привлечение Учреждением     дополнительных средств не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

79. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с Уставом Учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

80. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности Учреждением допускается, если это не противоречит федеральным законам.

81. Учреждение не имеет права на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременения имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

 

VII. Обеспечение охраны труда в Учреждении

82. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации Учреждение обязано обеспечить:

безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

применение      сертифицированных    средств       индивидуальной и коллективной защиты работников;

соответствующие требованиям охраны труда условия труда на рабочем месте;

режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

обучение   безопасным   методам   и   приемам   выполнения  работ, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем   месте и проверки знаний требований охраны труда;

недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанное обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

проведение обязательных медицинских осмотров работников;

установление компенсационных доплат за тяжелую работу с вредными условиями труда;

недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний;

информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций,

в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

расследование и учет в установленном Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда;

ознакомление работников с требованиями охраны труда;

разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов.

83. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации каждый работник имеет право на:

рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;

получение достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие   нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;

обеспечение средствами индивидуальной защиты в соответствии с требованиями охраны труда;

обучение безопасным методам и приемам труда;

личное участие в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая или его профессионального заболевания.

84. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работник обязан:

соблюдать требования охраны труда;

правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;

немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве (или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков профессионального заболевания, отравления);

проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

 

VIII. Порядок изменения Устава

85. Устав принимается Общим собранием Учреждения и утверждается Учредителем.

86. В Устав Учреждения могут вноситься изменения и дополнения. Все изменения вносятся в Устав по решению Общего     собрания

Учреждения, утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

87. Все дополнения и изменения к Уставу:

являются его неотъемлемой частью;

оформляются отдельными документами (дополнениями к Уставу, изменениями Устава), которые принимаются Общим собранием Учреждения;

утверждаются Учредителем.

88. Изменения и дополнения к Уставу вступают в  силу после регистрации их в установленном законом порядке.

 

IX. Локальные акты

89. Перечень локальных актов:

Договор между Учреждением и Учредителем. Приказы и распоряжения заведующего Учреждения. Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения. Коллективный договор. Трудовой договор.

Договор Учреждения с родителями (законными представителями). Должностные инструкции работников. Инструкции по охране труда и технике безопасности. Штатное расписание. Годовой план работы Учреждения. Номенклатура дел. График отпусков.

Положение о педагогическом совете Учреждения. Положение о Родительском комитете Учреждения. Положение об Общем собрании Учреждения. Положение об оплате труда. Положение об ортопедических группах. Положение о внебюджетной деятельности. Положение о платных услугах.

90. Локальные акты Учреждения не могут противоречить Уставу Учреждения.

 

X. Реорганизация и ликвидация Учреждения

91. Учреждение может быть реорганизовано в иное Учреждение по решению Учредителя, если это не влечет нарушение обязательств Учреждения или если Учредитель принимает исполнение этих обязательств на себя и обеспечивает их исполнение.

92. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

в порядке, установленном Учредителем;

по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям.

93. При ликвидации Учреждения финансовые средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели развития образования.

94. Учреждение считается ликвидированным или реорганизованным с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

Hosted by uCoz