О сайте

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт". ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

 

 

 ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 69

 Г. УССУРИЙСКА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

  

 «О состоянии  и развитии системы  образования МБДОУ детского сада № 69 за 2011-2012 гг.»

                                                          

  

Содержание

 

Введение

Раздел 1. Социальная характеристика МБДОУ детского сада №69 компенсирующего вида г. Уссурийска Уссурийского городского округа

Раздел 2.  Общая характеристика системы образования МБДОУ №69

Раздел 3. Цели и задачи МБДОУ №69

Раздел 4.  Образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Раздел 5. Результаты деятельности МБДОУ за 2011-2012 учебный год

5.1 Физическое развитие детей

5.2 Игровая деятельность

5.3 Развитие экологической культуры

5.4 Развитие элементарных математических представлений

5.5 Речевое развитие ребенка

5.6 Развитие представлений о человеке в истории и культуре

5.7 Развитие естественнонаучных представлений

5.8 Развитие ребенка в изобразительной деятельности

5.9 Развитие ребенка в музыкальной деятельности

Раздел  6. Обеспечение условий для безопасности образовательного процесса и охраны здоровья

Раздел 7. Кадровый потенциал

Заключение

 

Введение

 

Доклад о состоянии и развитии системы образования МБДОУ детского сада компенсирующего вида №69 г. Уссурийска Уссурийского городского округа по итогам 2011 – 2012 учебного года.

В 2011 - 2012 учебном году работа образовательного учреждения была направлена на реализацию системы мероприятий, направленных на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества, создание условий обучения и воспитания детей, отвечающих современным требованиям, достижение положительных показателей по развитию системы образования на основе эффективного использования бюджетного и внебюджетного финансирования.

В прошедшем  учебном году решались следующие задачи:

- создание нормативных, организационных, финансовых условий для развития МБДОУ детского сада №69,  обеспечения качества образовательных услуг;

-  изменение типа общеобразовательного учреждения в рамках федерального законодательства о бюджетном учреждении;

-  внедрение в практику  работы образовательного учреждения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

-  создание современных и безопасных условий обучения и воспитания детей;

-  создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников за счет создания здоровьесберегающей образовательной среды;

- обеспечение перехода на новый  порядок  аттестации педагогических работников, совершенствование переподготовки и  непрерывного повышения квалификации педагогических кадров.

 

 

 

Раздел 1. Социальная характеристика МБДОУ детского сада № 69 компенсирующего вида г. Уссурийска Уссурийского городского округа

 

Количество воспитанников МБДОУ №69 – 169 человек.

С сентября по декабрь 2011 года – 165 человек, с января по май – 169 человек, из них 10 воспитанников из многодетных семей (по сравнению с 2010 – 2011 учебным годом – на 2 воспитанника больше), 52 ребенка – из неполных семей (на 5 воспитанников меньше по сравнению с 2010 – 2011 учебным годом), детей из малообеспеченных семей – 14 (на 2 воспитанника меньше по сравнению с 2010 – 2011 учебным годом), 4 воспитанников – из опекаемых семей (на 2 ребенка больше по сравнению с 2010 – 2011 учебным годом), 2 ребенка – инвалиды детства.

Коллектив МБДОУ №69 насчитывает 34 человека, из них 13 – педагогический состав; 5 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 2 – первую квалификационную категорию. Высшее образование имеют 5 педагогов.

Заработная плата работникам образовательного учреждения установлена с 1 сентября 2011 года на основании Решения Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 07 сентября 2011 года № 438-НПА «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений образования  Уссурийского городского округа». С 01 января 2012 года в соответствии с Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 31 января 2012 года № 529-НПА «Об увеличении размеров окладов работников муниципальных учреждений образования Уссурийского городского округа» произведено увеличение размеров окладов работникам МБДОУ №69 в 1,3 раза. В рамках новой системы оплаты труда  предусмотрены выплаты стимулирующего характера, отмечающие особую роль работников, достигших высоких количественных и качественных результатов.

Внедрение новой системы оплаты труда позволило обеспечить зависимость заработной платы работников от качества, эффективности и результативности его труда.

 

Раздел 2. Общая характеристика системы образования МБДОУ №69

Работа системы образования МБДОУ №69  направлена на реализацию   приоритетных направлений  образовательной политики  в стране:

- использование  современных материально-технических и информационных ресурсов (в том числе развивающей, здоровьесберегающей среды) с целью совершенствования качества образования, развития его эффективности;

- создание в образовательном учреждении условий для дифференцированного обучения детей, учитывающих возможности здоровья, интересы и образовательные потребности.

Для реализации данных направлений МБДОУ №69 функционирует 4 ортопедические группы и 2 санаторные.

 

Раздел 3. Цели и задачи  МБДОУ №69

Приоритетными направлениями  деятельности МБДОУ в 2011  году являлись:

* обеспечение реализации прав граждан на образование;

* совершенствование коррекционной работы по устранению недостатков физического развития у воспитанников;

* создание условий для инновационного развития образовательного учреждения и инновационной практики педагогических работников. Обновление технологий и содержания образования;

* совершенствование организации дошкольного питания;

* создание условий для безопасного и комфортного пребывания в образовательном учреждении, в том числе через развитие материально-технической базы образовательного учреждения;

* обеспечение комплексных мероприятий, направленных на выявление, поддержку талантливых воспитанников.

 

Раздел 4.  Образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Согласно ст.18 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в МБДОУ созданы все условия для посещения детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного образовательного учреждения.

В МБДОУ детском саду №69 компенсирующего вида воспитывались дети, имеющие отклонения в развитии органов движения: в ясельной группе – 14, в группах детского сада – 84 ребенка. В санаторных группах воспитывались 36 детей. 35 детей детского сада не имели отклонений в развитии здоровья.

Количество детей-инвалидов в 2011 - 2012 учебном году составило 2 человека.

Согласно закону,  родителям,  имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, предоставлялось место в детском саду в первоочередном порядке.

В  дошкольном  учреждении  созданы  необходимые материально-технические условия, обеспечивающие возможность пребывания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.  В учреждении  также организована комплексная работа воспитателей и медицинских работников, что позволяет достигать значительных результатов у детей с ограниченными возможностями здоровья: восстанавливается функция общения, контролируется поведение, достигается развитие утраченных двигательных способностей. Из 57 выпускников 2012 года у 51 ребенка диагноз о нарушении развития органов движения был отменен решением медико-психолого-педагогической комиссии от 16 апреля 2012 года. Основной целью работы комиссии является  проведение комплексного обследования детей в возрасте от 2 до 6 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии, и (или) отклонений в поведении детей.

В 2011 году количество оформленных протоколов обследования, выданных заключений, рекомендаций по результатам обследования составило 117 человек.

Родителям (законным представителям), педагогам детского сада в ходе обследования воспитанников были даны рекомендации по проведению занятий с ортопедом, проведению лечебно-оздоровительных мероприятий. Проведенная работа способствует профилактике аномалий развития и оказанию своевременной коррекционной помощи.

 

 Раздел 5. Результаты деятельности МБДОУ за 2011-2012 учебный год

Детский сад №69 является дошкольным учреждением компенсирующего вида с приоритетным осуществлением физического развития и оздоровления детей. В учреждении разработаны, приняты и утверждены: учебный план, НОД, Программа  развития. Образовательная программа в детском саду разработана на основе программы «Детство» В.И. Логиновой, программы «Из детства в отрочество» Т.Н. Дроновой (для детей старшего дошкольного возраста). Парциальная программа «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушиной  тоже применена для создания комплексной программы (раздел «Оздоровление,  физическое воспитание»). Полнота реализации образовательной программы подтвердилась в ходе экспертизы учебных планов, перспективных планов, методических разработок, НОД и других документов.

Количество групп – 6 (санаторные - 2; ортопедические – 4)

Количество педагогических кадров – 12

Направление работы: сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Педагоги творчески решали проблему оздоровления  детей

А) гимнастика под музыку в холодный период года, с мая по сентябрь утренняя гимнастика проводится на спортивной площадке;

Б) ежедневные прогулки с комплексами физических упражнений:

В) физминутки во время проведения занятий статического характера;

Г) гимнастика по методике А. Стрельниковой в течение дня;

Е) самомассаж;

Ж) воздушные и солнечные ванны;

З) аромотерапия;

И) криоаппликация;

К) остеопатическая гимнастика.

Система закаливания позволила снизить заболеваемость на 1,4%. Воспитатели подготовительной группы №3 и группы №5 активно вели работу по пропаганде ЗОЖ, способствовали становлению ценностей здорового образа жизни у детей, используя устное творчество, развивали навыки личной гигиены. Воспитанников ДОУ регулярно осматривали специалисты, по рекомендациям которых проводилась оздоровительная работа. В итоге у 20 детей снят диагноз туберкулезной интоксикации, у 18 детей значительно улучшилась осанка; из 57 выпускников 2012 года у 51 ребенка диагноз о нарушении развития органов движения был отменен решением медико-психолого-педагогической комиссии от 16 апреля 2012 года. Это является хорошим показателем труда медицинских, педагогических работников и родителей.

 

5.1Физическое развитие детей

Физическое воспитание в детском саду осуществлялось во всех группах в соответствие с  возрастными особенностями и состоянием здоровья воспитанников. Путешествия, игропластика, арттерапия – нетрадиционные формы проведения занятий позволили воспитать интерес к движениям парами, тройками, в кругу. Четкая организация режимного момента, высокая моторная плотность, умение добиваться качества выполняемых движений воспитанниками, позволили детям, имеющим ортопедические отклонения в здоровье, поверить в свои силы. В соответствии с диагностикой программы «Детство» отмечается высокий уровень физического развития у 53% детей, средний – у 45 %, низкий – у 2%.

С большим успехом педагоги подготовительных к школе групп № 3 и № 5 стремились пробудить интерес детей к спортивным играм (вовлекая малоподвижных детей, подбирая сюжеты и распределяя роли в играх в зависимости от личностных особенностей детей). Воспитатели старшей группы № 2 на занятиях обращали внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц, поэтому качество выполнения упражнений детьми возрастала, а моторная плотность снижалась за счет остановок, дополнительных пояснений, показа. Занятия нетрадиционного характера по разработке Н.А. Фоминой проводились в группе № 3. Следует отметить добросовестную работу по физическому воспитанию воспитателей групп № 5, № 3, № 2.

Система оздоровления, осуществляемая педагогами и медработниками дали возможность 89% выпускников детского сада пойти в первый класс без подтверждения диагноза.

 

5.2 Игровая деятельность детей

Игровая деятельность в детском саду многообразна, детьми освоены все подвижные игры, предусмотренные Программой, игры–драматизации, сюжетно-ролевые проводились по плану. Сюжетно–ролевые игры детей старшего дошкольного возраста отличались своей направленностью на общественные стороны жизни. Все выпускники активно включались в сюжетно–ролевые игры, но 16 из 44 не могли выполнять главные роли в них. Дети подготовительных групп придумывали фантастические истории и сюжеты для игр, наделяли новыми качествами старых (известных) героев. Дети младшего дошкольного возраста с помощью воспитателей освоили сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья», «Больница», «Парикмахерская». В группах № 5 и № 3 в процессе игры дети научились лучше самореализовываться наиболее успешно. Обучение правилам игр, участие в играх педагогов сделало возможным создание дружных детских коллективов, что способствовало познанию дошкольниками социального мира. В детском саду имеется достаточное количество настольных игр. Все педагоги, обучая играм, подводили детей к пониманию того что в игре можно проиграть, а можно и выиграть. Воспитатели выражали детям-победителям одобрение по окончании игры и высказывали надежду проигравшим на то, что в следующий раз они выиграют. Играя с детьми, педагоги активизировали воображение и стимулировали творчество путем включения в один сюжет реальных и вымышленных персонажей.

Воспитатели поощряли режиссерские игры, в процессе которых ребенок выступает как автор сценария, актер и режиссер-постановщик. Все педагоги учили детей договариваться друг с другом, распределять роли, разрешать конфликты. Обучение правилам игр, участие в играх педагогов сделало возможным создание дружных детских коллективов, что способствовало познанию дошкольниками социального мира.

 

5.3 Развитие экологической культуры

 Воспитатели систематически передавали в увлекательной форме информацию о природе.  Все педагоги познакомили детей с природными материалами (глина, песок, камень и т.д.) научили выделять их свойства и качества. Воспитатели подготовительных групп с помощью наблюдений и фиксации сезонных изменений сумели объяснить взаимосвязь живой и неживой природы и закономерность влияния природы на жизнь человека. Обучение детей являлось увлекательным, проблемно-игровым, интегрированным процессом, что предполагало использование одновременно разных видов деятельности (наблюдение, исследование, практическая деятельность, опытническая, моделирование, экологические эксперименты, экскурсии, конкурсы, заочные путешествия по карте). Игры помогали детям выстраивать модели цепей питания, ориентировали детей на бережное отношение к природе. Экологическая тропа, созданная на территории детского сада, позволяет всем воспитанникам наглядно увидеть взаимосвязь живой и неживой природы. В процессе обучения педагоги старались задействовать анализаторы пяти органов чувств ребенка. Для успешного экологического воспитания в детском саду создана соответствующая развивающая среда: оформлен интерьер детского сада, групповых комнат,  создана коллекция работ с использованием природного и краеведческого  материала, оформлены природные уголки в группах, включающие учебные пособия, игры, коллекции, оборудование для опытов и исследований. Календари наблюдений, огороды на окне, цветники созданы для наблюдений за объектами живой и неживой природы. Все это дает возможность реализовать самостоятельную творческую деятельность: составлять гербарии, изготовлять поделки, делать зарисовки, аппликации, составлять рассказы, придумывать сказки. Воспитатели детей старшего возраста формировали представления детей о человеке, как о живом существе и социальном явлении. Использование иллюстративного материала анатомо-физиологических особенностей, системах и органах, их работе, подводили детей к осознанию необходимости здорового образа жизни. Все педагоги формировали у детей ответственное отношение к окружающей природе, привлекали детей к уходу за посадками деревьев, цветников, посевами огородных культур, подкармливанию птиц зимой. Оценка знаний по экологическому воспитанию: высокий уровень – 53 %, средний уровень – 46 %, низкий – 1 %.

 

5.4 Развитие элементарных математических представлений

Педагогический коллектив детского сада создал условия для усвоения детьми элементарных математических представлений в разных видах деятельности: на занятиях, в играх, в предметной деятельности и т.д. Проводилась большая работа по развитию логического мышления, в соответствии с программой «Детство» В.И. Логиновой, использовались логические блоки Дьеныша, материалы Марии Монтессори, головоломки «Танграм», «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо» и т.д., что позволило увлечь детей математикой, достичь значимых успехов в развитии мышления дошкольников. Воспитатели, в соответствии с возрастными возможностями детей, углубленно работали над развитием у дошкольников умственных действий: выделение, сравнение признаков различных предметов и явлений, сериации, классификации. Педагоги творчески подходили к развитию представлений о количественной характеристике числа, о составе числа, о множестве, соизмерения количества, длины, ширины и пр. Начиная с двухлетнего возраста, педагоги знакомили с единицами измерения длины, веса, объема, развивали у детей пространственные отношения:

- определение местонахождения;

- смена направления движения;

- обозначение пространственных отношений на листе бумаги, плане, схеме, рисунке.

Уделяли особое внимание знакомству детей с простейшими геометрическими понятиями:

- учили различать и называть фигуры, их элементы;

- обучали приемам обследования фигур;

- воспитывали умение видеть геометрическую форму в предметах.

Высокий уровень освоения Программы – у 71% дошкольников, средний – у 27% детей, низкий – 2%.

 

5.5 Речевое развитие ребенка

Воспитатели осуществляли в течение учебного года оптимальный отбор методов, средств, форм речевого обучения и воспитания. В своей работе они успешно решали следующие задачи:

- развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения;

- развития умения говорения, слушания;

- развитие интереса к слову, собственной речи, речи окружающих;

- развитие умения оперировать единицами языка, звуком, слогом, словом, предложением;

- развитие выразительности речи – постепенное освоение ребенком разнообразных средств эмоциональной, речевой и языковой выразительности;

- развитие познавательной деятельности, обеспечивающей самостоятельное накопление собственного содержания для речи;

- развитие индивидуальных способностей речевой деятельности в процессе занятий по развитию речи и в повседневной жизни дошкольников.

Педагоги подготовительных групп добивались высоких показателей творческих способностей детей в речевой деятельности, чему свидетельствует самостоятельный выбор содержания речи дошкольников, структурирование, степень самобытности и оригинальности. В детском саду над постановкой речи работают все воспитатели. Воспитатели обеспечивали развитие звуковой стороны речи в соответствии с их возрастными возможностями. Педагоги младших групп организовывали звукоподражательные игры: «Телефон», «Эхо», «Живые звуки» и др.; воспитатели старших групп проводили занятия по звуковому анализу слова; использовали чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения и т.д., что способствовало закреплению четкого произношения и различия звуков. Благодаря использованию современных методик Н. Бондаренко, Н. Зайцева, организации занятий в нетрадиционных формах и по подгруппам дети овладели умением называть предметы, рассказывать о них, грамотно строить предложения, правильно связывать слова. Воспитатели обеспечивали овладение детьми грамматического строя речи: правильно употреблять суффиксы, приставки, сложные слова; связывать слова в падеже, числе, времени, роде; употреблять разные типы предложений. Воспитатели детей старшего дошкольного возраста поощряли детское словотворчество и предлагали детям составлять загадки, потешки, стихи, изменять и придумывать слова, организовывали диалоги между детьми в игровой форме, например: «Разговор по телефону», «Я начну, а ты продолжи».

Все педагоги регулярно проводили занятия по развитию речи, достаточно внимания уделялось работе над выразительностью речи в свободное от занятий время.

 

5.6 Развитие представлений о человеке в истории и культуре

Педагоги детского сада развивают у детей представления об истории цивилизации, посредством бесед, рассказывания и чтения сказок, легенд, былин, мифов, иллюстративного и видеоматериала сообщают сведения об образе жизни древних людей, исторических событиях, легендарных личностях. Воспитатели развивают элементарные представления о техническом прогрессе, усовершенствовании транспортных средств, предметов и условий быта, прошлой и настоящей символике государства, средств коммуникации.

Начиная с младшего возраста, у детей формируются навыки безопасного поведения: организуют совместные мероприятия с представителями ГИБДД, пожарной охраны, поликлиники, направленные на закрепление знаний детей правильного поведения в различных опасных ситуациях на дорогах. Дома, в детском саду. Коллектив детского сада ежегодно принимает участие в городском смотре-конкурсе «Зеленый огонек». С этой целью регулярно проводятся занятия по ОБЖ, разработаны игры, сценарии праздников, развлечений, конкурсов, познавательных занятий; оформлены уголки в группах. Для родителей проводятся семинары, родительские собрания.

Процесс познания социальной действительности выражен в разнообразной детской деятельности: играх (сюжетно-ролевых, драматизации, подвижных), наблюдениях, упражнениях, трудовой деятельности, индивидуальных беседах. Воспитатели формируют у детей чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, а также уважение к достоинству и личным правам людей. Развивают у детей уважение и терпимость к людям  других национальностей, внешнего и личностного своеобразия. Таким образом, у детей подготовительной группы  сформированы  нравственно – волевые качества личности: количество детей – 44, высокий уровень – 29, средний – 15. У детей старшего дошкольного возраста усваиваются общественные нормы и правила поведения следующим образом: количество детей – 27. Высокий уровень освоения программы – 13 человек, средний уровень – 11, низкий уровень – 3.

 

5.7 Развитие естественнонаучных представлений

В детском саду имеются условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира. Все педагоги в ходе наблюдений, экскурсий, игр знакомили детей с различными свойствами веществ. Воспитатели подготовительной группы осуществляли опытническую деятельность с января по апрель над растениями луга и огорода. Педагоги использовали различные формы деятельности (дидактические игры, проблемные ситуации, поисковую деятельность, сенсорный анализ, практические занятия, опытническую деятельность), что дало возможность соприкоснуться с научными знаниями, делать самостоятельные открытия, вести исследовательскую деятельность, стимулирующую любознательность. В детском саду накоплен материал о различных климатических зонах, условиях жизни на земле, солнечной системе, о странах и населяющих их народах, о видах поселения людей.

Дети получали знания о нашей планете, ее морях, океанах, материках, с помощью различных карт, альбомов, книг, фотографий. Особое внимание уделено формированию знаний о Приморском крае, о его географическом положении, климате, полезных ископаемых. Педагогами проводились различные формы работы по краеведению: заочные экскурсии по памятным  и историческим местам города; изготовление макетов микрорайона; почв, растений; разгадывание ребусов; проведение викторин и праздников знаний. С раннего возраста с детьми проводились занятия познавательного характера, во время которых дети получили знания путем исследовательской деятельности, экспериментирования, наблюдений.

 

5.8 Развитие ребенка в изобразительной деятельности

Педагоги детского сада создали развивающую среду для эстетического развития детей, знакомят воспитанников с  различными средствами воплощения художественного замысла; композицией, формой, цветом, пятном. Дети умело пользуются различными техниками: кляксография, рисование нитью, рисунок свечой, монотипия, розбрызг щеткой. В детском саду существуют постоянные выставки детских работ из пластилина и из бросового и природного материалов. В каждой группе организуются персональные выставки работ юных художников. Результатами проводимой работы педагогов является постоянное участие детей в городских конкурсах художественного творчества дошкольников. Воспитатели обучали детей аппликации, помогая освоить навыки криволинейного, симметричного и силуэтного вырезывания контура из бумаги, ткани, картона. Во всех возрастных группах придается большое значение самостоятельной художественной деятельности воспитанников, с этой целью оборудованы изоуголки, где собран материал для самостоятельного художественного творчества дошкольников. Трое детей за участие в городских конкурсах рисунков были награждены грамотами.

 

5.9 Развитие ребенка в музыкальной деятельности.

Музыкальный руководитель создала условия для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности, поощряла исполнительское творчество детей (исполнение различных ролей в спектаклях, пение, танцы), учила детей различать настроения, переживания, эмоциональные состояния  персонажей, передаваемые различными средствами драматизации. Воспитатели и музыкальный руководитель  обеспечивали условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности в педагогическом процессе (игры-драматизации, режиссерские игры, игры-имитации, занятия по развитию речи). В течение года музыкальный руководитель формировала музыкальную культуру у детей через слушание – восприятие музыкальных произведений. Эстетическое сознание детей формировала в соответствующих возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочное отношение. Интерес к исполнительской деятельности воспитывала через народную и композиторскую музыку. Составляющей музыкального репертуара являются произведения современных  композиторов: Ю. Чичкова, Ю.Слонова, Р.Паулса.  Как результат работы музыкального руководителя – воспитанники стали дипломантами первой степени в городском конкурсе «Страна чудес» в номинациях соло и вокал.

Для создания условий развития творческой активности детей в музыкальной деятельности в каждой возрастной группе имеются музыкальные уголки, разные виды театров. Педагоги приобщали детей к театральной культуре, обеспечивали условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности в педагогическом процессе (игры-драматизации, игры-имитации, занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим). В группах детей старшего дошкольного возраста были созданы оркестры, музыкальный репертуар которых был включен в сценарий утренников.

 

Раздел 6. Обеспечение условий для безопасности образовательного процесса и охраны здоровья

В течение 2011–2012 учебного года  в образовательном учреждении  осуществлялась работа по обеспечению антитеррористической безопасности учреждений в ходе проведения учебно-воспитательного процесса и в дни проведения праздников, утренников и спортивных соревнований.

Работа организовывается в соответствии с планом мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма, проводимых в образовательных учреждениях Уссурийского городского округа в 2012 году.

МБДОУ детский сад № 69 имеет введенный в действие паспорт антитеррористической защищенности учреждения. В образовательном учреждении имеется система автоматической пожарной сигнализации и эвакуации из здания, подключенная к системе противопожарного мониторинга. Образовательное учреждение обеспечено первичными средствами пожаротушения.

МБДОУ № 69 оборудовано системой тревожной сигнализации, по всему периметру территории имеются ограждения.

Для поддержки беспрервыной связи в учреждении установлены телефонные аппараты со списком телефонных номеров сотрудников учреждения и номерами телефонов служб экстренного вызова.

В целях совершенствования системы подготовки персонала и воспитанников к действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, приобретения устойчивых навыков, необходимых для принятия быстрых и точных решений, ежеквартально организовывались плановые тренировки по эвакуации воспитанников образовательного учреждения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В течение 201-2012 учебного года проведено 8 тренировок, в которых принимали участие 1200 человек.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения в образовательном учреждении разработал план-схема (маршрут) безопасного подхода воспитанников к образовательному учреждению.

Организации правильного рационального питания, как одному из важных условий, оказывающих непосредственное влияние на формирование здоровья детей, в 2011 году уделялось особое внимание в деятельности учреждения. 

В целях обеспечения воспитанников питанием, отвечающим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания, в детском саду укреплялась материально-техническая база пищеблока, улучшался уровень работы и обслуживания:  велась работа  над улучшением качества и ассортимента реализуемых блюд.

В МБДОУ заключен договор с детской поликлиникой на медицинское обслуживание воспитанников.

В дошкольном учреждении пролицензирован медицинский кабинет, который оснащен необходимым медицинским оборудованием и лекарственными средствами согласно существующему перечню приложения №1 СанПин 2.4.2.1178-02. Оснащенность кабинетов составляет 100%.

 

Раздел 7. Кадровый потенциал

Важнейшим ресурсом системы образования является ее кадровое обеспечение.

Кадровое обеспечение общеобразовательного учреждения

Всего педагогических  работников

12

ВКК

6

I КК

2

Базовая КК

4

Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ»

1

Награждены грамотой МО РФ

2

 

В 2011-2012 учебном году обеспеченность педагогическими кадрами составляет 99% .

Средний показатель возрастных рамок педагогических работников в МБДОУ  составляет 36 лет. По-прежнему, низким остается процент молодых специалистов, он составляет от 1 %. 

Педагогические работники  МБДОУ № 69 имеют достаточно высокий уровень квалификации. 50% педагогов имеют высшее образование и 8,0% - незаконченное высшее.

Был аттестован 1 педагог на высшую квалификационную категорию

          

   

Заключение

 

В 2012-2013 учебном  году деятельность  образовательного учреждения будет направлена на решение следующих задач:

1.     Создание условий для повышения качества образования:

- введение федеральных государственных требований дошкольного образования;

- совершенствование условий для обеспечения поликультурного образования и воспитания;

- развитие системы мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей;

- совершенствование организации питания воспитанников;

- развитие системы воспитания и дополнительного образования;

- обеспечение открытости системы образования и безопасности участников образовательного процесса;

2.     Развитие системы стимулирования творчески работающих педагогов.

3.     Повышение эффективности управления финансовыми ресурсами.

 

 

 

Hosted by uCoz